Раздел 1. Психологические особенности детских страхов

В результате этого взаимодействия и происходит появление разнообразных форм психики. В заключение можно сказать следующее. Во-первых, способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется степенью развития психики животных. Имеющийся научный материал позволяет выделить несколько стадий развития психики животных. Эти стадии различаются способом и уровнем получения информации об окружающем мире, который побуждает животного к действию. В одном случае — это уровень отдельных ощущений, в другом — предметное восприятие. Во-вторых, наивысший уровень развития психики животных, находящихся на стадии предметного восприятия, позволяет говорить о простейшем интеллектуальном поведении животных.

Маклаков А. Общая психология

Психика и мозг человека: Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е. Бернштейна об участии психики в управлении движениями. Эволюция условнорефлекторного понимания психики со времени И.

общая психология Без такой опоры, как сила страха, не было бы того, что мы называем осторожностью, т.е. свойства, которое отличает действия.

Но есть еще субъективные элементы, или чувства. Вундт предложил 3 пары субъективных элементов - элементарных чувств: Все внутренние переживания состоят из соединения этих элементов: Соединение простых элементов сознания происходит по закону ассоциации: Сознание изучается методом самонаблюдения. Для внешнего наблюдателя оно закрыто Этот метод был признан единственным в психологии сознания, потому что: Идейный отец метода Дж. Локк гг , который считал, что существует 2 источника всех наших знаний:

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической.

Врач должен обладать теми свойствами интеллекта, памяти, которые . не испытывал чувства вины и страха при проявлении открытости, одним из.

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Отметим основные этапы развития психологии как науки. этап — психология как наука о душе более 2 тысяч лет назад. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека мотивы, вызывающие поступки, не учитывались.

этап — современность — психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных душевных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии.

На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним. Таким образом, сформировались основные принципы психологии:

Свойства психики

Имеют универсальный характер для всех людей Носят исторический характер, отличаясь у разных народов в разные времена Достаточно быстро исчезают или меняют свой знак Длительные, устойчивые образовании Высшие чувства человека принято делить на нравственные, эстетические и интеллектуальные. Интеллектуальные чувства — чувства, связанные с познавательной деятельностью человека. Они возникают в процессе учебной и научной работы, а также творческой деятельности в различных видах искусства, науки и техники.

Нравственные чувства — чувства, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его мыслями, идеями, принципами и традициями чувство долга, патриотизма, любви к Родине.

выражения страха — с показателями темпераментальной активности. Однако каждое из объединений допускает объединения других свойств.

Войтина Юлия Михайловна В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность. Другая общая черта эмоций — это их содействие в реализации потребностей и достижении определенных целей. Так, положительная эмоция всегда связана с получением желаемого результата, а отрицательная, наоборот, с неудачей при достижении цели.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что эмоции самым непосредственным образом связаны с регуляцией деятельности человека.

Значение страха

В статье описывается проблема детских страхов: Детские страхи — неотъемлемая часть взросления. Их проявления весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается, плачет, требует, чтобы родители спали вместе с ним.

Эмоции и чувства - Общая психология: конспект лекций, Жанр: философия, Издание: г. и свойства многообразных предметов и явлений, всевозможные связи и Страх, ярость, боль – это простейшие эмоции, связанные с.

Идеи Платона оказали влияние на развитие фил. Вопросы веры и разума, христианские философы, Фома Аквинский - заимствованы идеи Аристотеля. Из восточных учёных внимание психологическим вопросам уделял Ибн Сина Авиценна. Представители нового времени например Декарт считали что тело и душа имеют разную природу-это был новый взгляд на проблему психологии. Эрнст Вебер исследует зависимость интенсивности ощущений от интенсивности вызывающих их стимулов. Однако главное — Вильгельм Вундт. Ученик и соратник Гельмгольца, Вундт в году открыл первую в мире психологическую лабораторию, в которой проходили исследования феноменов сознания методом интроспекции.

Этот год считается годом рождения психологии как науки. Активно развивается психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Фрейда, где человек - система из неск. Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры.

В США активно развивается бихевиоризм —школа Дж. Уотсона базирующаяся на работах И. В Германии развивается гештальтпсихология М. Кёлер , являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания.

Страница отсутствует

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин.

Примеры психических состояний: сосредоточение внимания, страх, Психологические свойства — это присущие всем людям аспекты психики.

Бредовые идеи - это ошибочные суждения, ложная убежденность, несоответствующая действительности. Навязчивые состояния разделяются на: Понятие интеллекта Однозначного определения интеллекта не существует. С философской точки зрения, интеллект - это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включая способность к мышлению и рациональному познанию. Понятие интеллекта включает также систему навыков, действий, операций, мыслительных приемов, характер которых зависит от культуры общества.

В настоящее время выделяется несколько подходов к понятию интеллекта. С точки зрения когнитивной психологии под интеллектом понимается способность приобретать, воспроизводить и использовать знания для понимания конкретных и абстрактных понятий и отношений между идеями и объектами, а также использовать эти знания осмысленным способом.

Генетический подход определяет интеллект как глобальную способность индивида разумно действовать, рационально мыслить, эффективно взаимодейств овать со средой, адаптироваться в ней, приспосабливая ее к своим возможностям. Социокультурный подход рассматривает интеллект как результат процесса социализации и влияния культуры в целом. Структурно-уровневый подход понимает под интеллектом систему разноуровневых познавательных процессов. Информационный подход понимает интеллект как совокупность элементарных процессов переработки информации.

Юрий Викторович Щербатых Общая психология введение

В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители. АФАЗИИ - нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга у правшей и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности.

Именно поэтому общая психология человека и сегодня является объектом . У восприятия есть и свои свойства: структурность, предметность, . гнев, страх, удивление, восхищение, подавленность, отрешённость и другие.

- . , , .

Урок 1. Общая психология

Эмоции Краткое содержание Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч. Активационная теория Линдсея— Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л.

Тревожность - свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических ситуациях.

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В. Гарбузовым, , ; М.

Общая психология

Основываясь на экспериментальных данных Вебера, другой немецкий ученый — Г. Фехнер — сформулировал следующий закон, называемый обычно законом Фехнера: В другой формулировке этот закон звучит так: Следовательно, если раздражитель образует такой ряд:

Работа выполнена на кафедре общей психологии факультета . Значительное место проблеме тревожности и страха уделено в.

Введение Данная работа посвящена психологической характеристики фобии. Эта тема актуальна, потому что фобии являются неотъемлемыми спутниками людей, а главное, что приводит в замешательство то, что с развитием общества их становится все больше и больше. Они очень распространены, плохо изучены и влияют на состояние здоровья человека. Многие представители психоанализа по-прежнему занимаются вопросами фобии.

Одна из теории происхождения фобии в психоанализе принадлежит З. фобии являются результатом неудовлетворенного сексуального желания. фобии мешают человеку нормально адоптироваться и развиваться в обществе. Одной из причин возникновения фобии — является технологический прогресс общества для улучшения повседневной жизни, это новшества — лифты, телевизоры, телефоны, машины, самолёты, компьютеры и другие продукты эволюции.

Но, создавая новые технологии, мы не задумывается о том, как это может отразиться на нашей психике и здоровье, появляются психические заболевания и депрессии. Изучение фобии, фобических расстройств позволяет помочь человеку бороться с ними, вести здоровый образ жизни. Например, Кербиков в дает весьма краткое определение: Которыеотносятся к расстройствам мышления. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может.

Каждый человек не единожды в жизни испытывал чувство страха, те, кто уверяют, что им он неведом, обманывают либо окружающих, либо себя.

Психология действия - краткое описание метода.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!